Эра Звезд Wiki
Advertisement

Принцип действия

Индукционный ускоритель Гаусса, он же Пушка Гаусса — одна из разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Названа по имени немецкого учёного Карла Гаусса, заложившего основы математической теории электромагнетизма.

Пушка Гаусса состоит из соленоида, внутри которого находится ствол (как правило, из диэлектрика). В один из концов ствола вставляется снаряд (сделанный из ферромагнетика). При протекании электрического тока в соленоиде возникает магнитное поле, которое разгоняет снаряд, «втягивая» его внутрь соленоида. (На концах снаряда при этом образуются полюса, симметричные полюсам катушки, из-за чего после прохода центра соленоида снаряд притягивается в обратном направлении, то есть тормозится)- Это распространённое заблуждение. На самом деле снаряд втягивается и ускоряется до самого конца катушки.

Для наибольшего эффекта импульс тока в соленоиде должен быть кратковременным и мощным. Как правило, для получения такого импульса используются электрические конденсаторы с высоким рабочим напряжением.

Параметры обмотки, снаряда и конденсаторов должны быть согласованы таким образом, чтобы при выстреле к моменту подлета снаряда к середине обмотки ток в последней уже успевал бы уменьшится до минимального значения, то есть заряд конденсаторов был бы уже полностью израсходован. В таком случае КПД одноступенчатой пушки Гаусса будет максимальным. КПД "однокатушечных" систем растёт с повышением напряжения и увеличением индуктивности катушки.

Используется довольно редко, так как при схожих с огнестрельным оружием ТТХ, ускоритель Гаусса кроме боеприпасов требует еще и электроэнергии. Применяется в основном при создании оружия специального назначения.

Advertisement