Эра Звезд Wiki
Advertisement

Animalia diversity.jpg

Животные (лат. Animalia или Metazoa) — традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.

Животные относятся к эукариотам. Классическими признаками животных считаются гетеротрофность (питание готовыми органическими соединениями) и способность активно передвигаться. Впрочем, существует немало животных, ведущих неподвижный образ жизни, а гетеротрофность свойственна также грибам и некоторым растениям-паразитам.

В быту часто под словом животные понимаются лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia (см. выше). Поэтому говорят, что к животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д. Человек относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно — даже профессиональные биологи употребляют обороты «животные и человек» или «животные, включая человека».

При этом, ранее к этому царству относили многих гетеротрофных протистов и делили животных на подцарства: одноклеточные Protozoa и многоклеточные Metazoa. Сейчас название «животные» в таксономическом смысле закрепилось за многоклеточными. В таком понимании животные как таксон имеют более определённые признаки — для них характерны оогамия, многотканевое строение, наличие как минимум двух зародышевых листков, стадий бластулы и гаструлы в зародышевом развитии. У подавляющего большинства животных есть мышцы и нервы, а не имеющие их группы — губки, плакозои, мезозои, книдоспоридии — возможно, лишились их вторично.

В то же время, в науке термин «животные» иногда предлагается использовать и в ещё более широком значении, подразумевая под животными не таксон, а тип организации — жизненную форму, основанный на подвижности, гетеротрофности и голозойном питании.

Одноклеточные[]

Амёбы[]

Амёбы гигантские[]

Кишечнополостные[]

Членистоногие[]

Многоножки[]

Насекомые[]

Ксеноинсектоиды[]

Перепончатокрылые[]

Паукообразные[]

Ракообразные[]

Ксенораки разумные[]

Рыбы[]

Амфибии[]

Рептилии[]

Птерозавры[]

Птерозавры разумные[]

Черепахообразные[]

Черепахообразные разумные[]

  • Дреш-тессид

Чешуйчатые[]

Ксенозавры гигантские[]

Ксенозавры разумные[]

Птицы[]

Грифониды[]

Хищные[]

Хищные разумные[]

  • Квирк'ира

Млекопитающие[]

Амфибиоиды[]

Амфибиоиды разумные[]

Хищные[]

Кошачьи разумные[]

Медвежьи разумные[]

Ксеноящеры[]

Ксеноящеры разумные[]

  • Джугкар

Приматы[]

Гоминиды[]

Advertisement