Эра Звезд Wiki
Advertisement
Солнце ☉
Звезда Солнце.jpg
Солнце

Адрес:

Рукав Ориона; Местное скопление

Принадлежность:

RE Icon.pngРоссийская Империя

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Звездная величина:

4,83m

Спектральный класс:

G2V

ОРБИТАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Орбита:

~2,5·1020м

~26 000 св.лет

Высота:

~4,6·1017м

~48 св.лет

Галактический период:

2,25—2,50·108 лет

Орбитальная скорость:

~2,2·105 м/с

Спутники:

нет

ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Тип:

жёлтый карлик

Средний радиус:

0,196·108м

Масса:

1,9891·1030 кг

Гиперграница:

41 819 724,13 км

Гравитация:

274,0 м/с²

Эффективная температура поверхности:

5 778 К

Температура короны:

~1 500 000 К

Температура ядра:

~13 500 000 К

ПАРАМЕТРЫ ФОТОСФЕРЫ

Состав фотосферы:

73,46% H2 (водород)

24,85% He2 (гелий)

0,77% O2 (кислород)

0,29% C (углерод)

0,16% Fe (железо)

0,12% S (сера)

0,12% Ne (неон)

Солнце — единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,866 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (фотоны необходимы для начальных стадий процесса фотосинтеза), определяет климат. Солнце состоит из водорода (~73 % от массы и ~92 % от объёма), гелия (~25 % от массы и ~7 % от объёма) и других элементов с меньшей концентрацией: железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома. На 1 млн атомов водорода приходится 98 000 атомов гелия, 851 кислорода, 398 углерода, 123 неона, 100 азота, 47 железа, 38 магния, 35 кремния, 16 серы, 4 аргона, 3 алюминия, по 2 атома никеля, натрия и кальция, а также совсем немного всех прочих элементов. Средняя плотность Солнца составляет 1,4 г/см³, то есть равна плотности воды в Мёртвом море. По спектральной классификации Солнце относится к типу G2V («жёлтый карлик»). Температура поверхности Солнца достигает 6000 К, поэтому Солнце светит почти белым светом, но из-за более сильного рассеяния и поглощения коротковолновой части спектра атмосферой Земли прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок (при ясном небе, в сумме с голубым оттенком рассеянного света от неба общее освещение объектов на Земле вновь становится белым).

Солнечный спектр содержит линии ионизированных и нейтральных металлов, а также ионизированного водорода. В нашей галактике Млечный Путь насчитывается свыше 100 млрд звёзд. При этом 85 % звёзд нашей галактики — это звёзды, менее яркие, чем Солнце (в большинстве своём красные карлики). Как и все звёзды главной последовательности, Солнце вырабатывает энергию путём термоядерного синтеза. В случае Солнца подавляющая часть энергии вырабатывается при синтезе гелия из водорода.

Удалённость Солнца от Земли, 149,6 млн км, приблизительно равна астрономической единице, а видимый угловой диаметр, как и у Луны — чуть больше полградуса (31—32 минуты). Солнце находится на расстоянии около 26 000 световых лет от центра Млечного Пути и вращается вокруг него, делая один оборот более чем за 200 млн лет. Орбитальная скорость Солнца равна 217 км/с — таким образом, оно проходит один световой год за 1400 земных лет, а одну астрономическую единицу — за 8 земных суток. В настоящее время Солнце находится во внутреннем крае рукава Ориона нашей Галактики, между рукавом Персея и рукавом Стрельца, в так называемом «Местном скоплении». Из звёзд, принадлежащих 50 самым близким звёздным системам в пределах 17 световых лет, известным в настоящее время, Солнце является четвёртой по яркости звездой (его абсолютная звёздная величина +4,83m).

Advertisement