Эра Звезд Wiki
Advertisement

3 кубита квантового регистра против 3 битов обычного.

Квантовый компьютер — вычислительное устройство, работающее на основе квантовой механики. Квантовый компьютер принципиально отличается от классических компьютеров, работающих на основе классической механики.

Идея квантовых вычислений состоит в том, что квантовая система из L двухуровневых квантовых элементов (квантовых битов, кубитов) имеет 2L линейно независимых состояний, а значит, вследствие принципа квантовой суперпозиции, пространством состояний такого квантового регистра является 2L-мерное гильбертово пространство. Операция в квантовых вычислениях соответствует повороту вектора состояния регистра в этом пространстве. Таким образом, квантовое вычислительное устройство размером L кубит фактически задействует одновременно 2L классических состояний. Это оказалось принципиальным моментом реализации истинного ИИ, поскольку позволяет уйти от классической двоичной логики в пользу мышления, приближённого к человеческому.

Первая модель квантового компьютера была разработана в 1981 году американским учёным Ричардом Фейнманом, а в 2037 американским же учёным Морганом Пейджем, сотрудником Intel Corporation, был разработан первый действующий квантовый компьютер, получивший название Bluebox.

Advertisement