Эра Звезд Wiki
Advertisement
Линейный корабль пр.202 "Севастополь"
ЛК Пр.202 Севастополь (Россия).png
Линкор "Севастополь"

Ранг (1).pngКласс:

Линкор

Флаг (1).pngГос-ва флага:

RE Icon.pngРоссийская Империя

Верфь (1).pngВерфЬ:

Вес (1).pngМасса покоя:

798 680т

Габариты (1).pngГабариты:

700×113×112м

Техника - Броня (1).pngБроня:

Цитадель: 225мм

Оконечности: 102-75мм

Башни ГК: 210мм

Башни СК: 75мм

Барбеты башен ГК: 203мм

Щит (1).pngЩит:

Класс V; 28 эммитеров

Энергопотребление (Иконка).pngРеактор:

ТЯБМ-6К

БН-2000 (авриайный)

АКА-Звездолеты - Двигатели (1).pngДвиг-ли:

ТЯРД-М500

Техника - Ускорение (1).pngУскорение:

2g

X-привод (1).pngW-привод:

тип "Сибирь-19"

Ожидание эффекта.pngАвтоном:

187 суток

Экипаж (1).pngЭкипаж:

1 357 чел.

Техника - Оружие (1).pngОружие:

8×3 305мм твердотельные орудия

14×1 130мм твердотельных орудия

8× ЗРАК 3К102 "Баобабъ"

16×2 лазера

16×2 ПУ ПКР 9П305 "Сапсанъ"

4× ЗРК МД 9К56 "Гора"

2×3 ПУ МЦР 15А67 "Надежда"

Авиакрыло (1).pngАвиакрыло:

н/д

Космофлот - Серия (1).pngСерия:

12 кораблей

Список (1).pngНаименов-я:

RE Navy Icon.png Севастополь

RE Navy Icon.png Керчь

RE Navy Icon.png Минскъ

RE Navy Icon.png Новороссiйскъ

RE Navy Icon.png Одесса

RE Navy Icon.png Санктъ-Петербургъ

RE Navy Icon.png Сталинградъ

RE Navy Icon.png Тула

RE Navy Icon.png Брестъ (на консервации)

RE Navy Icon.png Мурманскъ (на консервации)

RE Navy Icon.png Смоленскъ (на консервации)

RE Navy Icon.png Кiевъ (пропал без вести)

Линейные корабли пр.202 стали этапными не только в истории российского кораблестроения, но и всего российского государства.

Проектирование этого линкора было начато вскоре после Индо-Британского конфликта, в ходе которого, оснащённые кораблями российской постройки Индийские ВКС были наголову разгромлены Королевским Космическим Флотом, располагавшим кораблями нового поколения, в которых были воплощены идеи, от которых русское военное ведомство отмахивалось. В результате последовавшего разбирательства, своего поста лишился председатель Технического Комитета, контр-адмирал Лянушев, а великий князь Андрей Дмитриевич, был смещён с должности Генерал-Адмирала Космического флота, и отправился "поправлять здоровье" в ГКР и ОЕН. Новым Генерал-Адмиралом РИВКФ стал великий князь Олег Андреевич,а руководителем Технического Комитета - контр-адмирал Соколов. Но проволочек в исполнении проекта это не отменило, более того, поскольку назначения ВК Олега Андреевича, и адмирала Соколова "пробивали" разные группы политических элит и олигархии, то конфронтация между ними только ещё сильнее затормозила работы. Вскоре на и так уже изрядно раздражавшую многих флотских офицеров ситуацию с проектированием и строительством новых кораблей (а их постоянно растущая стоимость, начинала раздражать Министерство Финансов, которому хотелось, конечно-же, получить больше денег на свои проекты), добавилась тяжёлая катастрофа во время учений флота, заключавшаяся в столкновении двух линейных кораблей при маневрировании.

Согласно заключению следственной комиссии, собранной на месте, столкновение произошло в результате низкой профессиональной подготовки командиров кораблей, пренебрежением ими к исполнению собственных обязанностей, плохим техническим состоянием самих кораблей, и длительным отсутствием надлежащих тренировок экипажей, связанным с ограниченным финансированием. Поскольку один из командиров был протеже ВК Олега Александровича, тот попытался придержать доклад следственной комиссии, и надавить на её председателя, контр-адмирала Кузнецова.

Наверное, если бы вместо него был любой другой адмирал, ВК Олег Александрович смог бы добиться своего, но и так загнанный в самый медвежий угол командовать эскадрой окончательно устаревших крейсеров, контр-адмирал пошёл на принцип - и сумел добиться аудиенции у самого императора, а так же переслал копию своего доклада, своему школьному другу, занимавшему высокий пост в центральном аппарате Государственной Службы Безопасности.

Результатом этих его действий стало создание межведомственной контрольно-ревизионной комиссии по делам флота, начальником которой он и был назначен. По результатам её деятельности, со своих постов было снято 12 высших, 32 старших и 173 обер-офицера. 3 адмирала и 12 старших офицеров оказались под уголовным следствием, среди них был и ВК Олег Александрович. В результате суда ВК Олег Александрович, контр-адмирал Лянушев и ещё четверо офицеров ГУКС и КРУ ВКС были приговорены к смерти через повешение, контр-адмиралы Соколовский и Дементьев (командующий флотом обороны Земли), и 10 старших офицеров из состава штаба флота и ГУКС, были приговорены к различным срокам заключения. Вскоре Олег Иванович Кузнецов получил не только погоны вице-адмирала, но и пост военного министра. Одной из главных его задач, стало обновление состава флота. Изначально, он хотел выдать задание на проектирование нового корабля, но разбирательства, кадровые чистки и судебные тяжбы привели к некоторому разладу в военном ведомстве и дезорганизации его работы, что, в свою очередь, привело к простою в проектных и кораблестроительных организациях - а флот нуждался в срочном усилении, поэтому было принято решение начать строительство линейных кораблей по имеющемуся проекту.

К сожалению, из-за всех проволочек, связанных сначала с противостоянием различных политико-олигархических групп, а затем с проверками и следственными действиями, проект корабля устарел ещё до закладки. Одновременно с русскими кораблями, имевшими относительно небольшое ускорение и 305мм артиллерию ГК, в ОЕН закладывались корабли типов «Бретань» и «Орион» с 330 и 343мм орудиями и сходными маневренными элементами, а в ССЯ линкоры типа «Карденас», так же с 343мм орудиями. Тем не менее, массовое строительство было развёрнуто, всего было заложено и построено 12 кораблей пр. 202. Несмотря на все свои недостатки (недостаточное бронирование и мощь вооружения), корабли оказались на удивление надёжны и просты в освоении экипажами.

В настоящий момент, несмотря на 20-и летний срок службы, корабли продолжаю нести свою службу, и вряд-ли будут списаны, т.к. новейшие линейные корабли пр.210 оказались крайне дорогими в постройке, и построить их в количестве достаточном для замены "Севастополей", вряд-ли представляется возможным.

Галерея[]

Advertisement