Эра Звезд Wiki
Advertisement

Класс: Легкий авианосец-невидимка

Государства флага: Российская Империя

Производство:

Масса покоя: 339.480т.

Экипаж: 440 чел. + 700 чел. техсостава авиакрыла

Броня: легкая, генератор искажающего поля

Двигатели: ТЯРД

X-привод: тип "Севастополь-3М"

Вооружение:

  • 8х2 средние импульсные лазеры
  • 2хЗРК МД

Авиакрыло:

  • 36 истребителей РАК-45

Ускорение: 4g (1g в режиме маскировки)

Ресурс автономности: 120 суток

Серия: 4 корабля

Названия кораблей: «Генерал Сунь Цзы», «Афина», «Вампир», «Капитан Евгений Вееда»

Предполагалось, что АВЛ-Н пр.007564 и ЛКР-Н пр.00562 составят особую оперативную эскадру, в подчинении комфлота, предназначенную для проведения особых операций. К сожалению, реальность оказалась менее приятной, чем выкладки аналитиков. Если ЛКР-Н оказались отличными разведчиками, и даже способны отогнать от себя эсминцы противника, и более-менее на равных вести ближний бой с крейсерами, то вот АВЛ-Н, непригоден для ведения классического боя в принципе. Правда винить в этом следует не столько конструкторов корабля, сколько теоретиков из ГлавКосмШтаба, и конструкторов РАК-45. На последний, так и не удалось впихнуть достаточно эффективный генератор искажающего поля, да и довести время его работы хотя бы до 1-го часа, так и не удалось. Рекордное время работы маскировки на истребителе-47 минут, при отключённых двигателях, системах целеуказания, жизнеобеспечения, оружии. Но и этого мало. Поскольку плазменный двигатель создаёт за собой яркий шлейф, то на РАК-45 применили антигравитационный двигатель, шлейф конечно пропал, но зато теперь любое корыто оснащенное гравитационными датчиками (включая мусорные баржи и каботажные внутрисистемные звездолёты) обнаруживают истребитель на очень и очень приличном удалении. Более того, ко всем прочим неудобствам корабля с генераторам искажающего поля, на АВЛ-Н, для размещения авиакрыла потребовалось урезать системы ПКО/ПВО/ПРО, что так же сказалось отрицательно на боевых качествах корабля. Достоверно известно, что рассматривается вопрос о переоснащении этих кораблей в легкие десантные авианосцы особого назначения. По крайней мере, в ОКБ «Антонов», уже полным ходом идёт проектирование десантного челнока оснащенного генератором искажающего поля, и похоже, химическими реактивными двигателями.

Advertisement