Эра Звезд Wiki
Advertisement

Система Солнце (не в масштабе)

Со́лнечная система (в англоязычных справочниках - Sol System) — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.

Общая информация[]

Большая часть массы объектов, связанных с Солнцем гравитацией, содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс, также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, в значительной степени состоят из водорода и гелия и намного массивнее, чем планеты земной группы.

В Солнечной системе имеются две области, заполненные малыми телами. Пояс астероидов, находящийся между Марсом и Юпитером, сходен по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов. Крупнейшими объектами пояса астероидов являются Церера, Паллада и Юнона. За орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзших воды, аммиака и метана, крупнейшими из которых являются Плутон, Седна, Хаумеа, Макемаке и Эрида. Дополнительно к тысячам малых тел в этих двух областях другие разнообразные популяции малых тел, таких как кометы, метеороиды и космическая пыль, перемещаются по Солнечной системе.

Шесть планет из восьми и три карликовые планеты окружены естественными спутниками. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц.

Солнечный ветер (поток плазмы от Солнца) создаёт пузырь в межзвёздной среде, называемый гелиосферой, который простирается до края рассеянного диска. Гипотетическое облако Оорта, служащее источником долгопериодических комет, может простираться на расстояние примерно в тысячу раз больше по сравнению с гелиосферой.

Система Солнце является колыбелью человеческой цивилизации.

Перечень планет[]

  • Солнце-1 (Меркурий)
  • Солнце-2 (Венера)
  • Солнце-3 (Земля)
  • Солнце-4 (Марс)
    • Солнце-4I (Фобос)
    • Солнце-4II (Деймос)
  • Пояс астероидов
  • Солнце-5 (Юпитер)
    • Солнце-5I (Метида)
    • Солнце-5II (Адрастея)
    • Солнце-5III (Амальтея)
    • Солнце-5IV (Фива)
    • Солнце-5V (Ио)
    • Солнце-5VI (Европа)
    • Солнце-5VII (Ганимед)
    • Солнце-5VIII (Каллисто)
  • Солнце-6 (Сатурн)
    • Солнце-6I (Мимас)
    • Солнце-6II (Энцелад)
    • Солнце-6III (Тифея)
    • Солнце-6IV (Диона)
    • Солнце-6V (Рея)
    • Солнце-6VI (Титан)
    • Солнце-6VIII (Япет)
  • Солнце-7 (Уран)
  • Солнце-8 (Нептун)
Advertisement