Эра Звезд Wiki
Advertisement

Термоядерный реактор ТКМК-М140 разработки ОКБМ им.Африкантова (Российская Империя)

Термоядерный реактор - это устройство, в котором осуществляется реакция управляемого термоядерного синтеза, сопровождающаяся выделением энергии.

На настоящий момент термоядерный реактор - наиболее популярный тип электростанций, применяемых на космических аппаратах.

Несмотря на то, что базовые принципы работы термоядерного реактора были разработаны еще в 1950-м году советским физиком А.О. Лаврентьевым, термоядерный реактор оставался недостижимой мечтой вплоть до 2036 года, когда в ходе международной программы ITER, чудом пережившей Третью Мировую Войну, впервые был получен положительный выход энергии на одноимённой установке в ходе опытов с реакцией дейтерий+гелий-3.

Современные термоядерные реакторы не несут опасности радиоактивного излучения за счёт безнейтронной термоядерной реакции 2H + 3He = p + 4He и за счёт отсутствия в уравнении радиоактивных изотопов. Впрочем, термоядерные реакторы по прежнему остаются источником повышенной опасности, поскольку в случае нарушения работы сдерживающего электромагнитного контура на свободу вырывается плазма с температурой в миллиарды градусов Кельвина. В частности, из за реальной опастности подобного исхода на многих космических кораблях имеется возможность отстрела термоядерного реактора.

Advertisement