Эра Звезд Wiki
Advertisement
Торний
250px
'''''

Имя/Номер:

Торний/Thornium (Tn), 115

Атомная масса:

288 а. е. м. (г/моль)

Плотность:

13,911 (@ +20 °C) г/см³

Период полураспада:

7,03(5)x108 лет

Торний (Thornium, Tn), он же элемент 115, он же просто гипертопливо - химический элемент, впервые обнаруженный людьми глубоко в недрах Земли (Солнце-3), представляет из себя жидкий радиоактивный металл высокой плотности.

Торний залегает у самого планетарного ядра и имеет множество полезных свойств. Наиболее известное и используемое его свойство - способность при определенных воздействиях создавать разрыв между привычным нам трёхмерным пространством и четырёхмерным гиперпространством, что позволяет перемещать между этими двумя пространствами материальные объекты. Данная особенность активно используется галактическим сообществом в качестве основы для межзвездной транспортировки и коммуникации.

Запасы торния считаются стратегическими, монополия на добычу торния в большинстве держав принадлежит государству.

Впервые изотопы торния были открыты в 2003 году сотрудниками Объединенного института ядерных исследований (Дубна, Россия) и первое время (до обнаружения гиперпространственных свойств) носил временное название унунпентий.

Торний получил название в честь американского физика XX-XXI веков Кипа Стивена Торна, в 1988 году теоретически доказавшего возможность существования проходимых червоточин.

Advertisement