Эра Звезд Wiki
Advertisement
Шашка
ЗОЗ Шашка обр.2909г. (РИ).png
Офицерская шашка обр.2909г. (РИ)

Мощность (1).pngСила удара:

Точность (1).pngТочность удара:

Мощность (1).pngСила броска:

н/д

Точность (1).pngТочность броска:

н/д

Сила (1).pngСила:

2

Вес (1).pngВес:

≈1,4кг

Производитель (1).pngФирма:

н/о

Цена (1).pngЦена:

Рубль (Иконка).png

Ша́шка — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие. Клинок однолезвийный, слабо изогнутый, у боевого конца двулезвийный, длиной менее 1 метра. Эфес обычно состоит только из рукояти с загнутой, обычно раздваивающейся головкой, без крестовины (гарды), что является характерным признаком этого вида оружия. Ножны деревянные, обтянутые кожей, с кольцами для портупеи на выгнутой стороне. Известны шашки двух видов: шашки с дужкой, внешне похожие на сабли, но таковыми не являющиеся (драгунский тип), и шашки без дужки (кавказский или казачий тип).

Впервые шашка поступила на вооружение русской армии в XIX веке, со временем практически полностью вытеснив саблю. В массовой культуре в первую очередь известна казачья шашка.

В настоящий момент шашка является штатным парадным оружием офицеров Русской Императорской Армии, а так же МВД РИ, так же часто используется в качестве наградного оружия (знаменитое Георгиевское оружие "За Храбрость").

Встречаются шашки, выполненные по технологии силового лезвия, подобная модификация штатного оружия уставом напрямую не запрещается.

Галерея[]

Advertisement