Эра Звезд Wiki
Advertisement

Эффект волнового смятия пространства - побочный эффект гиперперехода при помощи гиперпривода, возникающий из за временного совмещения нормального и гиперпространства, следствием чего является кратковременное приобретения областью гиперперехода иррегулярной четырехмерности.

Для самого корабля, совершающего гиперпереход, волновое смятие совершенно не опасно, но для всех окружающих кораблей он может быть чрезвычайно неприятным - волновое смятие подобно сильной ударной волне и способно нанести окружающим значительные повреждения. На относительно малых дистанциях эффект волнового смятия возможно наблюдать визуально, оно производит эффект линзы во всех наблюдаемых спектрах, в том числе в оптическом.

На настоящий момент эффект волнового смятия пространства используется только в детекторе Викторова в качестве признака совершённого гиперперехода. Ведутся исследования по использованию эффекта в военных целях, но на настоящий момент все существующие прототипы отличаются чрезвычайной дороговизной использования и чрезвычайно незначительным радиусом действия.

Advertisement